Необходимость в зажигании, уоз, давление, температура

  • Часть 1
  • $ 2

Для увеличения давления смеси и ее расширения на рабочем ходе смесь поджигают искровым разрядом.

Когда поршень в конце такта сжатия не доходит до ВМТ около 5ч30° по УПКВ, происходит искровой разряд на свече зажигания (рис.2 – точка с). Этот угол называют УОЗ, УОЗ при работе двигателя обязательно регулируется.

Image                                                                   (18)

где ”± – изменение УПКВ ± за время ”t, n – число оборотов коленвала за минуту.

Из формулы 18 видно, что если горение смеси длится всегда одинаковое время ”t, с ростом числа оборотов n увеличится ”± – изменение УПКВ, при котором горит смесь. По-другому, с ростом числа оборотов увеличивается УОЗ.

Image

Рисунок 15 – Время горения смеси

Горение смеси - химическая реакция, время горения зависит от условий протекания реакции. Чем больше давление, температура смеси и лучше перемешивание (турбулентность), тем быстрее идет процесс.

При увеличении УОЗ основные параметры двигателя улучшаются, однако работа при больших УОЗ недопустима из-за детонации. [Две свечи на один цилиндр для уменьшения склонности двигателя к детонации за счет сокращения длины пути фронта пламени по камере сгорания]

Оптимальный УОЗ – тот, при котором развивается максимальная мощность в данном режиме.

При раннем УОЗ (больше оптимального) максимальное давление в цилиндре создается до прихода поршня в ВМТ. В результате поршень воспринимает сильные встречные удары, что приводит к потере мощности с характерными металлическими стуками и форсированным ИЗНОСОМ деталей двигателя (детонация).

При позднем зажигании после перехода поршня через ВМТ (УОЗ меньше оптимального) смесь горит в такте расширения и в процессе выпуска. Давление газов не достигает своей максимальной величины, мощность и экономичность двигателя снижаются. Происходит повышение токсичности выхлопных газов и температуры (двигатель перегревается из-за увеличения отдачи тепла в охлаждающую жидкость).

Вперед
 
Hosted by uCoz