Крутящий момент
Рисунок 7 – Крутящий момент на колесе r – радиус, F – сила
Момент
(7)
Крутящий момент пропорционален КН, следовательно, графики зависимости КН и М от оборотов выглядят одинаково.
Рисунок 8 – Зависимость М от оборотов
Если крутящий момент мал, разогнаться машине будет трудно. Оптимально ездить на таких оборотах, на которых М максимален. Таким оборотам двигателя соответствует определенная скорость автомобиля.
Рисунок 9 – Зависимость оборотов от передачи в КПП Культура и этническая общность
1,2,3,4 – номер передачи, V1,V2,V3,V4 – оптимальные скорости при разных передачах, на которых момент максимален Конспект лекций по философии: проблема человека в философии.
КПП предназначена для того, чтобы водитель мог выбрать передачу, при которой М достаточно большой. Типы систем: разомкнутая автоматическая система.