Холостой ход
Рисунок 24 – ХХ карбюратора «Озон»
Стабильный ХХ возможен только при хорошем многократном перемешивании смеси. Для этого в карбюраторе создана специальная система ХХ. При работе двигателя в карбюраторе под дроссельной заслонкой создается разряжение. Атмосферный воздух всасывается под заслонку через каналы ХХ, проходя через калиброванные отверстия – жиклеры. Также засасывается топливо. После многократного перемешивания смесь выходит под дроссельной заслонкой и поступает в цилиндры. Состав смеси регулируется винтом качества, объем смеси регулируется винтом количества.
Рисунок 24 – Электромагнитный клапан ХХ
Топливный жиклер ХХ часто встроен в электромагнитный клапан. Проход топлива открывается только при подаче напряжения на его обмотку. Это устраняет дизелинг. При резком сбросе высоких оборотов до ХХ специальное электронное устройство – экономайзер принудительного ХХ (ЭПХХ) отключает подачу напряжения на клапан и топливо тогда не подается. построение математических моделей